Информатика

2017-2018 туч. год


Тьюрмиты и тримуравьи

Прочитайте эту статью и попробуйте написать маленькую программку (например с использованием Черепашки). Даже если вы только на бумаге попробуете проследить путь муравья Ленгтона - вам тоже будет интересно.
Если не поленитесь и напишите программку "погуглите" - вы найдете массу интересных и крайне полезных материалов. 
Успехов.
Жду ваши программки  
 


2015-2016 уч. год

Фпакталы. Дерево Пифагора

 

 

Для всех групп

На прошлой недели проводилась студенческая олимпиада среди команд одесских вузов.
!-е и 2-е место в этих соревнованиях заняли команды студентов ОНУ им Мечникова И.И. Команда политехнического университета заняла третье место.
Я хочу предложить вам решить  задачу, которая была на этом турнире. Уверен, что вы с ней  вполне сможете справиться . Решать можно на Java,  или в "РОБОТЕ"Вот условие задачи

Рассмотрим числовой треугольник:
1
2+3
4+5+6
7+8+9+10
...
Строки этого треугольника нумеруются сверху вниз, начиная с единицы. Вычислите сумму, записанную выражением в заданной строке треугольника.

Жду ваши решения...

 

Еще две задачи, программы для решения которых жду от вас

 

  1. Дано значение температуры T в градусах Цельсия. Определить значение
    этой же температуры в градусах Фаренгейта. Температура по Цельсию TC и
    температура по Фаренгеиту TF связаны следующим соотношением:
    TC = (TF – 32)·5/9
2 Число-вампир — в математике, составное натуральное число с четным количеством цифр, которое может быть разложено в произведение двух некоторых целых (также называемых «клыками»), удовлетворяющих специальным правилам. Во-первых, каждое из них должно состоять из количества цифр, вдвое меньшего, чем у исходного числа. Во-вторых, если в одном из них последняя цифра ноль, то другое оканчиваться нулем не может. В-третьих, исходное число должно в любом порядке содержать все цифры, входящие в «клыки» (т. е. для любой цифры числа вхождений в исходное число и в клыки должны быть равными). Впервые числа-вампиры были представлены в 1994 году ученым и писателем Клиффордом Пиковером в его книге «Keys to Infinity».
Примеры чисел- вампиров с клыками
1395=15*93
1260=21*60
Составить программу, которая находит все четырехзначные числа-вампиры с «клыками»


 

  Для младшей группы

  1.ручное управление роботом

Создать свой лабиринт!!! 

  2.Язык управление роботом

3.Управление роботом с датчиком освещённости

Создать свою трасу!

4.Управление роботом с тремя датчиками освещённости

Три датчика освещённости позволяют роботу «смотреть вперёд»: один из датчиков вынесен вперёд по оси робота, поэтому роботу легче обнаружить крутые повороты. Например, можно применить плавающий коэффициент усиления в пропорциональном регуляторе 

5.   Управление роботом с 4-я датчиками

Четыре датчика освещённости позволяют роботу лучше определять крутые повороты. Внутренние датчики служат для тонкой регулировки, для них используется пропорциональное регулирование. Два внешних датчика вынесены немного вперед и разведены в стороны. Они используются тогда, когда встречается крутой поворот. Коэффициент усиления для управления по показаниям датчиков внешней пары выбирается больше, чем для внутренней пары

6 Робот. Датчик расстояния. Лабиринты 

Датчик расстояния (сонар) позволяет во время движения робота определить расстояние до ближайшего препятствия. Он излучает ультразвуковой сигнал и принимает отражённый сигнал. Чем больше время между излучённым и принятым сигналами, тем больше расстояние.

Используя датчик расстояния, можно запрограммировать робота так, что он автоматически пройдёт лабиринт известной формы, но неизвестных размеров.

 

   Составить программу вычисления суммы цифр числа.

   Составить программу вычисления НОД двух чисел

5. Чертежник

Там есть задачки. Порешайте их ( составьте программки и принесите на следующее занятие)

4. Черепашка - переменные 

Процедура - елка ( размеры - высота, ширина - задаются как параметры процедуры) С ее помощью нарисовать лес

Мельница

Цветок 

Домик, город.

 

 3. Черепашка - процедуры 

 Задания - Лесенка, Елка, Лес

2.Черепашка - циклы  

задание - нарисовать 4 квадратика, 3 треугольника, знак AUDI 

1.исполнитель Черепашка

 

Для старшей группы

  Консольный ввод- вывод в java

 События окна Калькулятор - fin

Калькулятор 2 

  

В старояпонском календаре был принят 60-летный цикл, состоявший из пяти 12-летных подциклов. Подциклы обозначались назва- ниями цвета: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи (1984 год – год зеленой крысы – был началом очередного цикла). Написать программу, которая по номеру некоторого года нашей эры  печатает его название по старояпонскому календарю


В вашей версии Java  нужно писать 

не and  а && 

не or a ||

not a !

 

 Арифметические операции в Java

 

1) тут немного про рекурсию 
2) программа быстрой сортировки 
3) а как там в паскале?

Методы сортировки.

Помимо того почитайте и попробуйте написать программки ... 

Далее приводятся некоторые алгоритмы сортировки одномерных массивов ( списков) Часть из них описана в файле вложения. Напишите программы сортировки разными методами.

Метод "пузырька"

декларативное
описание:

1. Найти в списке L два смежных элемента X и Y, таких, что X>Y, поменять их местами и получить новый список М.
Отсортировать М.
2. Если в списке нет не одной пары смежных элементов X и Y, таких, что X>Y - список отсортирован.

Метод вставки.

для того, чтобы отсортировать не пустой список L=[X|T] необходимо

1. отсортировать хвост списка ( список без первого элемента) Т
2. вставить голову Х в отсортированный хвост таким образом, чтобы получившийся список остался
отсортированным.

"Быстрая" сортировка.

декларативное описание

1.Удалить из списка первый элемент Х и разбить оставшийся список на два списка S и B следующим образом: все
элементы большие чем Х помещать в В,меньшие - в S.
2.Отсортировать списки S в список S1
3.Отсортировать списки В в список В1
4.Соединить S1 Х В1

Сортировка выбором

В списке находим минимальный элемент. Удаляем его из списка. Оставшийся список сортируем.
Приписываем минимальный элемент в качестве головы к отсортированному списку. Так как этот элемент был меньше
всех элементов исходного списка, он будет меньше всех элементов отсортированного списка. И, следовательно, если его поместить в голову отсортированного списка, то порядок не нарушится.

Слияние отсортированных списков

Пусть у нас есть два упорядоченных списка. Требуется объединить их элементы в один список так, чтобы объединенный список также остался отсортированным.

Идея реализации слияния двух отсортированных списков с сохранением порядка:

Будем на каждом шаге сравнивать первые элементы наших упорядоченных списков и ту из них, которая меньше, будем переписывать в результирующий список. И так до тех пор, пока один из списков не закончится.
Когда один из списков опустеет, допишем остатки непустого списка к уже построенному итогу. В результате получим список,состоящий из элементов двух исходных списков, причем элементы его расположены
в нужном нам порядке.

Сортировка слияниями

Идея этого метода заключается в следующем. Разобьем список, который нужно упорядочить, на два подсписка.
Упорядочим каждый из них этим же методом, после чего сольем упорядоченные подсписки обратно в один общий список.

Проверка списка на упорядоченность

Требуется разработать программу, которая будет проверять, является ли список упорядоченным.
Для того чтобы список был упорядоченным,он должен быть либо пустым, либо
одноэлементным, либо любые два его соседних элемента должны быть расположены
в правильном порядке.

 

Speak

Предлагаю обучить Java вести беседу.
Совсем простой вариант перед вами

public class Speak {

public static void main(String[] args) {

String [] wordListOne = {" круглосуточный","трехзвенный","взаимный","фронтэнд", "три сигма", "динамичный", "умный"};
String [] wordListTwo = {"трудный"," чистый","продукт","ориентированный","центральный", "распределенный","кластеризованный",
"фирменный","сетьевой","общий","нацеленный на", "ускоренный", "совместный"};
String [] wordListThree = {"процесс","выход из положения"," пункт разгрузки","тип структуры", "талант","подход","портал","обзор", "образец", "период времени"};

int rnd1 = (int) (Math.random()* wordListOne.length);
int rnd2 = (int) (Math.random()* wordListTwo.length);
int rnd3 = (int) (Math.random()* wordListThree.length);

System.out.print (wordListOne[rnd1]+" "+wordListTwo[rnd2]+" "+wordListThree[rnd3]);

}

}


Скоптруйте и запустите - посмотрите какие фразы генерирует эта программы.
Попробуйте улучшить эту программу Измените наборы слов, их количество,...Введите масивы и циклы для сокращения записей кода программы, Позже попробуем написать программку намного "умней" - аналог знаменитой программы "Элиза"

 

J6 массивы

 

Colobot

 Colobot  можно скачать тут и тут

Если возникают проблемы - посмотрите тут  

Прошу Всех установить до 15.01.17 

J5 -  циклы в java

6 задач, приведенных в конце файла, решить обязательно до 15.01.17.

 Дополнительно - попробуйте решить эту задачу:

Задача из олимпиады по информатике РЛ

Папа у Васи силен в математике, но он уехал в командировку. Васе нужно срочно найти все решения уравнения

Х+У+ХУ = N

поскольку Вася за долгие годы безделия разучился решать задачи без посторонней помощи вам следует по заданному числу N (0<N<10) найти количество таких пар натуральных чисел (Х,У), которые удовлетворяют уравнению Напишите программу на Java,  которая спасет Васю 

J4 -  Переменные, If, case 

  Задания 1-5 в тексте

J3 - Основы ООП Классы 
задание 1 - CoffeRobot
задание 2 - Робот амфибия
задание 3 - супер класс автомобиль

прочитайте, разберитесь выполните задание. В воскресенье 27.11 принесите с собой.

 

Интерактивный учебник по Java  для детей и взрослых

первая программа  

Установка Eclipse

Установка java

 

a social puzzle game

Ники в robozzle

Данил - SantaHelpell

Давид - SuperOks

Дима  - kronas

Руслан - monctpuk

 robozzle--- js + рекурсия.

 

Решения конкурса Бобер 2015

 

1. Приемы работы с фрагментами текста. "Шпора" по приемам работы с тестовым процессором WORD

2015-2016 уч. год

Исполнитель РОБОТ. Основы программирования. 

 8.Операции ввода - вывода

7. Итерационный цикл. процедуры 

  6. Условный оператор

5. Циклы с условиями 

4. Нужно нужно разархивировать  в папку РОБОТ 

Архив с лабиринтами для РОБОТА 

При этом старые архивы в папке Maze нам уже не нужны. 

Там же разместить файл  robot.exe

 Возможно размещение папки РОБОТ на флешке. 

Надеюсь до 28.2.16 все будет готово. 

Будут вопросы - пишите. 

3. СКИ РОБОТ занятие 1


Тут находится архив с программой Исполнитель РОБОТ 

 

 Исполнители - конспект занятия.

напишите алгоритм решения задачи (выбирете исполнителя СКИ, опишите ошибки типа "не могу")

Имея два сосуда объемом 5 литров и 3 литра, отмерь один литр (получи его в одном из сосудов).

 

Архитектура компьютера. Принципы фон Неймана. Логические узлы компьютера. Выполнение программы

Если хотите быстро и красиво работать с компьютерной клавиатурой, то попробуйте это

 

  Безопасность школьников в сети Интернет

Посмотри сам и расскажи товарищу...

 

Математики часто говорят, что их наука красива. А можно ли привести пример красоты математической конструкции, понятный гуманитарию?

 _____________________________________________________________

 

История возникновения компьютера

Решения задач конкурса Бобер 2009 

Решение задач конкурса Бобер 2011 г. 

 

Как устроен и работает интернет?

 

 

 

5 комментариев:

  1. я случайна удалил программу робот вылажите всю папку робот пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  2. все файлы на сайте сохранились.
    тебе нужно загрузить программу с РОБОТОМ и архив с лабиринтами.

    ОтветитьУдалить
  3. какое домашнее заданиие

    ОтветитьУдалить
  4. меня просто не было на уроке

    ОтветитьУдалить
  5. Еще бы понять - от кого этот - было бы совсем здорово...
    Наверноее это Дима. Тогда - посмотри задание Чертежник, и 3 программки в самом начале ээтой странички.

    ОтветитьУдалить